Переезд не обошёлся без жертв: в бозе почил замечательный ярко-попугайный лак Kinetics, трагическим образом прихватив с собой две ни в чём не повинные белые рубашки =\
Я осваиваюсь в Берлине, привыкаю, что магазин может целиком специализироваться на готовых бутербродах, что в метро после восьми вечера можно по одному билету провести двоих человек, и что Рейхстаг существует.
Надеюсь, в течение пары недель этот псто будет реновирован под фотографии, потому что я совершила большую ошибку: не сфотографировала ни одной улицы в районе Нёйе Кёльн, куда нас вчера пригласили на джазовый концерт в чью-то частную бар-квартиру.
Пригласил похожий на Скотта Пилигрима парень, решивший во взрослом возрасте прекратить ныть, закрыть гештальт и пойти-таки учиться игре на контрабасе. У всех свои несделанные дела в этом мире, чуваки. У всех.
О предстоящем концерте он узнал у своего преподавателя-контрабасиста, сообщил Манулу и ещё паре коллег, а тут как раз самолётом принесло и меня. Так что уже второй мой вечер в .de обещал быть джазовым.
Но слово "джаз" уже со второй песни осталось где-то далеко за порогом *__* То, что я услышала, больше всего походило на прихотливое рокабилли с потрясающе харизматичным женским вокалом и сногсшибательным трио из контрабасиста, виртуозного пианиста и барабанщика. Сперва меня с потрохами купил пианист, потом я села где-то поближе к переднему ряду и уже оттуда сумела рассмотреть, что вытворяет ударник.
Сразу стало понятно, что музыканты не просто сессионные, не могут быть только сессионными. Они так были включены в исполнение, так дополняли друг друга и вторили солистке, как могут быть сживлены и сыграны только люди, очень давно и очень прочно заинтересованные в сотрудничестве друг с другом. Чувак был прекрасен. Он не просто знал всю технику — он её создавал. Ради нужного звука и ритма он набрасывал на бочку тряпку, придерживал пальцами, бил палочкой плашмя, бил палочкой прицельно, бил по ребру, бил отдельно по дну, а когда ему не хватало рук - совал палку в зубы и работал двумя другими. Я давно не помню, чтобы даже заправские рокеры ловили на своих концертах такой кайф от самой работы.
Диск этой исполнительницы, Defne Sahin, мы купили. Я почти подорвалась было взять лично у ударника автограф прямо на обложке диска, ноооо тут он успел сказать, что именно на диске — музыканты другие. Я сдулась. Круто, но не то.
Но: он сказал это не со сцены. Он сказал это на лестничной площадке. Сидя на лестнице. А мы просто шли мимо. Мы просто смогли подойти к простому охуительному барабанщику, сидящему на лестничной площадке, и спросить про диск.
Это примерно как пройти мимо Бога и походя поинтересоваться: хэй, чувак, не оставишь автограф на моей фотке Сотворения Земной тверди?
Мне показалось, что с самого первого вечера меня пригласили вскрыть городу полость и погулять там, куда не пускают туристов.