Не надо было отказываться. И это подарило мне не сорванную экскурсию, а самую адреналиново-огневую экскурсию за весь месяц.
Теперь, в связи с происходящим, меня всё сильнее занимают и волнуют вопросы команды.Теперь, в связи с происходящим, меня всё сильнее занимают и волнуют вопросы команды.
Про меня как бы понятно, да. Руку уже на библию: что в Берлине может сделать женщина, никогда не имевшая соприкосновения ни с чем немецким, вплоть до языка, если её ставки всегда были на «возвращение обратно в Москву», «улучшить свой чешский» и мирно ботать диссер в археологическом направлении? Немножко нихуя.
И тут в короткие сроки я сжимаюсь в пружину, под совсем другим углом юзаю свой чешский и свою богемистику с археологией. И таки приспосабливаю это под собственные актуальные потребности здесь и сейчас. Приспосабливаю довольно рьяно, с косяками и оплошностями, но лёд-то тронулся таки.
И меня поддерживает наличие — внезапно — команды.
Не какая-то адская работоспособность, не какой-то мегатренированный мозг, а — элементарно — налаженные здесь за семь месяцев контакты с людьми.
Брать мои планки в одиночестве — нереально. Почти четыре с половиной года понадобилось, чтобы это понять.
Всё всегда делалось в одно лицо: школа культивирует «не спиши», вуз — «не укради», диплом — «сделай сам». Адские моральные страдания мне принесла ситуация трёхгодичной давности, когда я поняла, что никогда не смогу перевести Glim без помощи Рихарда, например. Я патологически упарывалась на делании всего самой. И если бы не жизненные уроки, полученные в последние полгода — не было бы никаких туров.
Я бы потратила кучу времени, денег и нервов, ища с непривычки в Берлине фотобумагу и распечатывая кадры старого города в качестве раздаточного материала. И ещё больше нервов и времени потратила бы, ГАДАЯ, не хуйнёй ли я занимаюсь и нужны ли вообще эти снимки на встрече. А вдруг это интересно только мне? А вдруг на человека с жёлто-серыми фотографиями вокзала около живого, разноцветного, сиюминутного Гёрлицер-парка будут смотреть как на спятившего?
Из сообщения в личку за полчаса до этого поста: «...И спасибо за подготовку! Я была удивлена наличию раздаточного материала и основательностью обзоров».
В друзья ломануло сразу человек десять — я даже задумалась, как же буду теперь спокойно постить цитатки про говно и шлюх. Социально грамотная часть моего внутреннего социофоба сетует, что всех этих людей нельзя игнорировать, это пошатнёт будущую лояльность. Социально дезадаптивная просит kill them all, ну я же себя знаю.
То, что я смогла обратиться к Мише и Манулу с такими простыми вопросами «А это было бы интересно?», «А это адекватно будет выглядеть?» помогло мне удержать взятый ритм. А взяв ритм — уже придумать новые детали самой, имея положительный опыт таких откликов.
Тут Ева на фб правильную вещь написала про делегирование. И про желание «всё делать самому»:
«Вы можете развивать свой талант и свое ремесло медленно и постепенно или стремительно и скоропостижно. Но рано или поздно вы столкнетесь с тем, что ваших 2 рук больше не хватает, чтобы делать все дела в течении 24 часов. И вы столкнетесь с необходимостью делегировать.
Если вы умны, а вы конечно стараетесь все делать грамотно и вникать во все детали, вы до последнего стремитесь влезать во все до конца, вы привыкли чувствовать фактуру жизни на кончиках своих пальцев каждый день. Но вдруг, если вы достаточно созрели для перехода на новый уровень, вы начинаете осознавать, что рост вашего “Дела”, больше не может зависеть только от вас. Ваше “детище” уже настолько выросло, что требует все больше и больше внимания, сил и ресурсов. Вы как тот самый бедный волк с яйцами в старой игре Электроника ИМ-02 на максимальной скорости или в Тетрисе на 99 уровне.
И тут наступает переломный момент. Почти 95% людей так и остаются на этом берегу, боятся выйти за рамки своего “горизонта принятия решений”, боятся ответственности и еще кучу всяких химер.
А те кто не боится, всегда, в 100% случаев попадает в заложники своих же старых принципов принятий решений, способов анализа и оценки ситуаций.
И наступает момент (или не наступает))), когда вдруг понимаешь, что больше твоя “логика” не работает. Вся твоя “схемотехника” летит к чертям. Начинают работать механизмы больших чисел, другая психология, другие подходы».
Начинают работать механизмы больших чисел.
Немного из того адреналинового Кройцберга первого числа, когда я всё-таки не стала переносить никакие даты под угрозой уличных беспорядков, а пошла и провела митап.