Омсква
я, честно сказать, слабо понимаю разоблачительную истерию на тему «в инстаграме имитация жизни, кококо», «в соцсетяхвсеврут, кококо».
если вы сфотографированы в компании нескольких человек, которые с вами активно общаются, и таких фотографий достаточно много — то вы достаточно часто видитесь с людьми. Вряд ли вы платили всем этим статистам, чтобы они собрались вокруг вас и сорок минут отыгрывали непринужденную беседу на пикнике, или рабочее совещание. Нет, пару таких фотографий в сезон вы еще сможете себе оплатить, не спорю (но сперва засветитесь на хедхантере как «тот странный чувак, ищущий статистов для дружеского фото»). Но даже раз в месяц оплачивать себе такую фотосессию, всегда по сезону и всегда с непринужденно выглядящими людьми в разных локациях — кишка тонка. Особенно если вы безработный — вряд ли у вас хватит денег на аренду офиса для съемки вас в окружении уважительно настроенных людей в деловых костюмах. Скорее всего это ваш реальный пикник или ваша реальная рабочая встреча. Вы можете быть сколь угодно угрюмым чуваком за кадром, да хоть социопатом — но, раз уж такое запечатлено, то все-таки эта встреча скорее была в вашей жизни. Социопат вы при этом или нет — роли не играет. На ваше настроение до, после и во время съемки влиять может (положим, ваша улыбка наигранная), но на факт состоявшейся встречи — нет.
Точно так же маловероятно, что вы арендовали себе для фотосессии бассейн, и быренько пришли туда на съемку, тогда как обычно обходите бассейны стороной, купальник видели только в буклетах и даже не знаете, где ближайший водный центр в городе.
Ну и еще менее вероятно, что храм Сантьяго де Компостелла, на фоне которого вы засветились с рюкзаком fjallraven kanken в руках — макет, китайские туристы вокруг наняты из переодетых таджиков, итальянские - из переодетых армян, рюкзак одолжен (м, хотя вот это звучит реалистичнее всего остального), а уходящая вдаль мощеная улица — 3D макет.
Есть версия, что вы реально съездили к Сантьяго де Компостелла.
Нет, если у вас достаточно денег на таких дорогих, не переигрывающих актеров и на такую классную имитацию, то вы, может, и впрямь можете не ехать ни к какому собору. За такие бабки любой собор со святыми мощами сам приедет к вам.
Единственное, что реально можно жоско имитировать в инстаграме — это свадьба в белом платье. Особенно если сделать все фото только портретными и только с вами в кадре. Все остальное, — извините, но это тянет на реальное общение и на реальную жизнь.
если вы сфотографированы в компании нескольких человек, которые с вами активно общаются, и таких фотографий достаточно много — то вы достаточно часто видитесь с людьми. Вряд ли вы платили всем этим статистам, чтобы они собрались вокруг вас и сорок минут отыгрывали непринужденную беседу на пикнике, или рабочее совещание. Нет, пару таких фотографий в сезон вы еще сможете себе оплатить, не спорю (но сперва засветитесь на хедхантере как «тот странный чувак, ищущий статистов для дружеского фото»). Но даже раз в месяц оплачивать себе такую фотосессию, всегда по сезону и всегда с непринужденно выглядящими людьми в разных локациях — кишка тонка. Особенно если вы безработный — вряд ли у вас хватит денег на аренду офиса для съемки вас в окружении уважительно настроенных людей в деловых костюмах. Скорее всего это ваш реальный пикник или ваша реальная рабочая встреча. Вы можете быть сколь угодно угрюмым чуваком за кадром, да хоть социопатом — но, раз уж такое запечатлено, то все-таки эта встреча скорее была в вашей жизни. Социопат вы при этом или нет — роли не играет. На ваше настроение до, после и во время съемки влиять может (положим, ваша улыбка наигранная), но на факт состоявшейся встречи — нет.
Точно так же маловероятно, что вы арендовали себе для фотосессии бассейн, и быренько пришли туда на съемку, тогда как обычно обходите бассейны стороной, купальник видели только в буклетах и даже не знаете, где ближайший водный центр в городе.
Ну и еще менее вероятно, что храм Сантьяго де Компостелла, на фоне которого вы засветились с рюкзаком fjallraven kanken в руках — макет, китайские туристы вокруг наняты из переодетых таджиков, итальянские - из переодетых армян, рюкзак одолжен (м, хотя вот это звучит реалистичнее всего остального), а уходящая вдаль мощеная улица — 3D макет.
Есть версия, что вы реально съездили к Сантьяго де Компостелла.
Нет, если у вас достаточно денег на таких дорогих, не переигрывающих актеров и на такую классную имитацию, то вы, может, и впрямь можете не ехать ни к какому собору. За такие бабки любой собор со святыми мощами сам приедет к вам.
Единственное, что реально можно жоско имитировать в инстаграме — это свадьба в белом платье. Особенно если сделать все фото только портретными и только с вами в кадре. Все остальное, — извините, но это тянет на реальное общение и на реальную жизнь.
дык!
грубо говоря, до революции благородные доны только встречали друг друга в картежных кабинетах и на балах, но никто не кокококал, что мол все кого я знаю - живут только на балах.
каждый имел мозг и понимал, какие как минимум скучные гигиенические процедуры следуют от бала к балу.
тем более если у парня или телки сегодня париж, а послезавтра барселона - то почему бы и не прийти к выводу, что чувака как минимум хватает на париж и барселону)) И если между Парижем и Барселоной — пять лет шахт, то даты на то и даты.
Отличие соцсетей от реального очного взаимодействия состоит в возможности фильтрации выдаваемого контента, возможности привнесения иных интерпретаций. В том числе ретроактивной фильтрации. В реальной жизни такое тоже бывает возможно, но в сильно ограниченном объеме. Получается ситуация, в которой человек публично демонстрирует только одну часть своей жизни, которой он хочет быть виден окружающим. Если не забывать психологию, то можно еще и вспомнить, что человек чаще пытается говорить и показывать то, чего ему на самом деле не хватает. То есть, если перевести на язык соцсетей, бедные будут фотографироваться с машинами, отстающие по учебе (и переживающие по этому поводу) — в универе с сокурсниками, те, кто боится за свою работу — в офисе, те, кому не хватает общения — со знакомыми... и так далее. Это не значит, что они только об этом должны будут писать, но таков будет их внутренний приоритет. Люди это делают не только от того, что хотят убедить в чем-либо общество вокруг. Для большинства людей по большому счету общество вокруг не так уж много значит (не с точки зрения роли в жизни, а с точки зрения сочувствия). Главное, для чего люди делятся событиями из своей жизни с окружающими — ради внутренного, для себя, принятия происходящего. Это является вопросом для немалого числа дискуссий, но если упростить, то можно сказать, что к тем же лайкам люди стремятся не от того, что хотят кого-то переплюнуть (несмотря на то, что и такие мысли могут возникать), но главным мотиватором служит возможность доказать самому (или самой) себе то, что те события, те моменты и те мысли, которые происходят в жизни человека являются значимыми / правильными / красивыми. И это важно для человека ввиду того, что человек, как существо общественное, нуждается в общественном отражении своих жизненных событий для собственного принятия (интериоризация). Само активное участие в социальных сетях, если это не является частью какого-либо коммерческого проекта, говорит о том, что человек имеет эмоции, которые он не способен реализовать в рамках своей обыкновенной жизни.
А что же происходит в случае, когда человек наблюдает за активностью другого в социальных сетях... В общем-то здесь все довольно просто: человек видит только отфильтрованный контент, который выдает тот или иной человек, а выстраивает из этого общую картину. Например, если кто-либо симпатичный читателю выкладывает фотографии с чем-либо, чего остро не хватает читателю... допустим, заплывов в бассейне. Что происходит дальше несложно понять с помощью простого психологического моделирования. А именно, читатель решает, что симпатичный ему человек только и делает, что плавает в бассейне, наслаждается этим... а сам читатель, имея проблемы с реализацией своих желаний по плаванию в бассейне (будь то страх попробовать или страх ошибиться), начинает сравнивать свою жизнь с жизнью симпатичного ему человека. И как же он сравнивает... он сравнивает свою реальную жизнь, которая содержит совершенно разнообразные явления и рутины (бытовуха, работа, прокрастинация, любовь, друзья, хобби) с жизнью, которую он представляет себе, обозревая публичную витрину симпатичного ему человека, которая на 90% состоит только из позитивных фактов и явлений. И в особенности тех, которых остро не хватает читателю. Что происходит с читателем? В зависимости от уровня принятия себя, читатель испытывает фрустрацию, зависть, злость, снижение самооценки. И эти чувства его (или ее) отдаляют от того, чтобы что-то изменить в своей жизни в направлении того, чего не хватает, так как ложатся тяжелым грузом (в зависимости от самооценки и нехватки желаемых эмоций).